С 2022 года электронный документооборот по ряду отраслей становится обязанностью, а не удобством. Да и внутри организации он нужен — куда проще переслать документы электронно, чем носить бумажки. Как безболезненно принять новую реальность?
У налоговиков есть право запросить документы не только за последние три года. Однако, если они требуют документы, по которым срок хранения уже вышел (сейчас он 5 лет), и они уничтожены — достаточно просто отписаться и дать акт об уничтожении.
Схемы по уходу от налогов могут привести к проблемам не только с налоговой. Получение денег от контрагента не на расчетный счет, а на карту работника чревато тем, что эти деньги могут взыскать через суд как заем. Вот свежий пример из практики.
Если товар, подлежащий прослеживаемости, по состоянию на 08.07.2021 находится в торговом зале розничного магазина и планируемый срок реализации – до 01.01.2022, то подавать по нему уведомление об остатках не нужно.