
Visa сообщила об отсутствии новых нарушений со стороны онлайн-ретейлера Wildberries, а также разослала письма банкам-эквайерам с сообщением о снятии претензий.
«Мы не фиксируем больше нарушений правил платежной системы Visa со стороны компании Wildberries. Наша позиция заключается в том, что практика дополнительных комиссий при выборе электронных платежных инструментов препятствует распространению безналичных расчетов и нарушает интересы держателей карт Visa», - сообщила пресс-служба Visa.
Представители Wildberries подчеркнули, что приветствуют решение Visa о снятии претензий.
«Сразу же после поступления писем банкам-эквайерам мы начали оказывать им необходимую правовую и организационную поддержку. Убеждены, что компания Wildberries действовала в строгом соответствии с законодательством: мы лишь предоставили скидки 2% по российским платежным системам "Мир", SberPay и Системе быстрых платежей», — сообщил представитель онлайн-ретейлера.
С 16 августа Wildberries снизил цены на товары с учетом тарифов платежных систем, которые раньше учитывались в стоимости товаров, предложив покупателям самим выбирать, какой платежной системой им удобнее и выгоднее пользоваться. Однако скидки предоставляются только при оплате картами "Мир", через Систему быстрых платежей и SberPay. Такое решение раскритиковали Visa и Mastercard. После этого Visa начала расследование по поводу действий ретейлера, посчитав, что речь идет о дискриминации, что негативно сказывается на потребителях и бизнесе.
В Wildberries отметили, что доля российских платежных систем в обороте онлайн-ритейлера выросла до 54% в начале октября с 24% в начале августа.
«Самой популярной платежной системой на сегодняшний день на Wildberries является карта "Мир" — ее оборот вырос более чем в 2 раза. По SberPay оборот увеличился в 25 раз, по Системе быстрых платежей — в 20 раз», — добавили в пресс-службе.
На чьей стороне в конфликте Visa с Wildberries были вы?